График работы:
Понедельник – пятница –
с 9:00 до 18:00
Суббота – с 10:00 до 14:00
Воскресенье – выходной день
Наш адрес: г. Соль-Илецк, ул. Уральская, 24. Электронная почта: cdb_sol-ileck@mail.ru
При записи в библиотеку ознакомьтесь с Правилами пользования фондами библиотеки.
При посещении библиотеки все граждане имеют право:
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда обслуживаются вне очереди.
Вы нас очень огорчите, если Вы:
2.1 Каждый житель города Соль-Илецка с 15-летнего возраста, независимо от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, вероисповедания имеет право на библиотечное обслуживание в ЦРБ.
2.2 Иногородние граждане обслуживаются по залоговой системе.
2.3 Все пользователи имеют право бесплатно получать в библиотеке: полную информацию о составе библиотечных фондов через систему библиотечных каталогов и другие формы библиотечного обслуживания; конкретную информацию; консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; любой документ из ее фондов в читальных залах.
2.4 Пользователи ЦРБ имеют также право: участвовать во всех мероприятиях библиотеки; высказывать свои мнения и суждения о деятельности ЦРБ, вносить предложения по улучшению работы ЦРБ и ее структурных подразделений; пользоваться другими видами услуг, в том числе платными; обжаловать в суде действия должностных лиц ЦРБ, ущемляющих их права.
3.1 Пользователь обязан соблюдать Правила пользования ЦРБ. Пользователи, нарушившие Правила и причинившие ущерб, компенсируют его в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда ЦРБ обязан заменить их соответственно такими же или признанными равноценными. При невозможности замены – возместить их стоимость (сумма определяется ЦРБ). Стоимость утраченных, испорченных документов определяется по ценам, действующим в современных рыночных условиях;
- при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе, обязаны возместить неустойку (штраф) в соответствии с правилами пользования абонементами ЦРБ, переведены на залоговое обслуживание или могут быть лишены права пользования ЦРБ.
3.2 Пользователи также обязаны:
- при получении документов тщательно их просмотреть и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки в выдаваемом документе;
-бережно относиться к документам из фонда ЦРБ: не делать в них никаких заметок, пометок, не вырывать и загибать страниц, не выносить из помещения библиотеки документы, если они не записаны в формуляре, возвращать документы в установленные сроки. Не нарушать расстановки фонда в отделах с открытым доступом, не вынимать карточек из каталогов и картотек;
- бережно относиться к имуществу ЦРБ;
- быть вежливым и не нарушать правил общественного поведения, соблюдать тишину во время работы в библиотеке;
- читатели в нетрезвом состоянии не обслуживаются.
4.1 Библиотеки обязаны:
- создавать все условия для осуществления прав пользователей на свободный доступ к информации и документам из фонда ЦРБ;
- изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей;
- содействовать формированию у пользователей информационных потребностей, принимать меры к привлечению населения к чтению и пользованию библиотекой.
- осуществлять библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание с учетом требований времени, внедряя новые технологии;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей, оказывать им помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов путем устных консультаций, предоставления в их пользование справочно-поискового аппарата ЦРБ;
- осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде ЦРБ документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование. Сотрудники ЦРБ при выдаче документов обязаны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сделать соответствующие пометки на выдаваемом документе. То же при приеме от читателя возвращаемой им литературы;
- систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.
5.1 Запись в библиотеку (единые правила) осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность. При записи на юношеском абонементе старшеклассники записываются на основании паспорта или справки из школы.
5.2 При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре. При перемене места жительства, изменении фамилии и других изменениях пользователь должен сообщить об этом в библиотеку.
5.3 При записи в библиотеку взимается 5 рублей (для приобретения читательских формуляров и конвертов для напоминания читателям-задолжникам).
6.1 Абонемент – форма индивидуального обслуживания и структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.
6.2 Все граждане, имеющие постоянную прописку в городе Соль-Илецке имеют право пользоваться абонементом, записавшись по правилам записи в ЦРБ, пользование абонементом – бесплатное. Платно пользуются читатели фондом особо популярной и актуальной литературы, так как библиотека оказывает дополнительную платную библиотечную услугу (Правила пользования абонементом популярной и актуальной литературы регламентируются отдельным Положением).
Иногородние и граждане, имеющие временную прописку, имеют право пользоваться абонементом только за плату или залог.
6.3 Пользователь может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров книг на срок 15 дней. Срок пользования новыми документами повышенного спроса устанавливается библиотекой.
6.4 Пользователь может продлить срок пользования документом лично или по телефону, если на них нет спроса со стороны других пользователей.
6.5 Библиотекарь обязан систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.
Через 15 дней библиотекарь напоминает читателю письменно или по телефону о необходимости возврата документов.
Если документы не возвращены, библиотека может применить штрафные санкции:
- ввести штраф (неустойку) за каждый просроченный день;
- перевести читателя, имеющего право на бесплатное обслуживание на абонементе, на обслуживание под залог;
- лишить права пользования абонементом постоянно или на конкретный срок.
6.6 Пользователь обязан расписаться за каждый полученный на абонементе документ. При возврате документов расписки читателя в его присутствии погашаются личной подписью библиотечного работника.
6.7 Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими даты и факт выдачи документов и приема их библиотекарем.
7.1 Читальный зал – структурное подразделение районной библиотеки для чтения и форма обслуживания читателей – предоставление возможности пользоваться документами в помещении библиотеки.
7.2 Читальный зал бесплатно обслуживает всех желающих по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Платно обслуживаются читатели, пользующиеся ночным абонементом и абонементом выходного дня (Правила пользования ночным абонементом и абонементом выходного дня регламентируются отдельными Положениями).
7.3 Число документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничено.
7.4 Редкие и ценные издания, единственные экземпляры энциклопедий на дом не выдаются. Ими пользуются только в читальном зале.
7.5 Пользователь читального зала, ответственный за утрату и порчу документов из фонда читального зала, обязан заменить их такими же документами или равноценными, а при невозможности замены – компенсировать причиненный ущерб в размере, установленном ЦРБ.
Галерея на главной
Выставка ко Дню космонавтики
Фестиваль арбуза
Фестиваль арбуза
День героев Отечества
Вечер памяти М.Джалиля
Ночь искусств
День матери
Библионочь